Токийский метрополитен является крупнейшим в мире по годовому и ежедневному пассажиропотоку (3,16 млрд и 8,7 млн человек соответственно), хотя на долю метро приходится лишь 22% от общего числа пассажиров городского и пригородного железнодорожного транспорта в Большом Токио (40 млн в день и 14,6 млрд в год). Самая загруженная станция токийского метро – "Синдзюку" – пропускает около 2 млн пассажиров в день.
В утренние и вечерние часы пик поток пассажиров в токийском метро столь велик, что люди не всегда справляются с задачей самостоятельного входа в вагоны. Для заталкивания пассажиров в переполненные поезда в японской столице существует специальная должность – осия. Название профессии происходит от японского глагола "толкать" ("осу").
Кроме того, в составе поездов системы Tokyo Metro в утренние часы пик есть специальные вагоны "только для женщин". На платформах места посадки в такие вагоны обозначены специальным розовым или зеленым маркером. Право на проезд в женских вагонах имеют не только собственно женщины, но и дети (включая учеников начальной школы), люди с ограниченными физическими и умственными возможностями и их сопровождающие. Внедрение женских вагонов призвано бороться с феноменом "тикан" – формой сексуального домогательства в переполненном транспорте.
Линии токийского метро управляются двумя крупными операторами – Tokyo Metro и Toei Subways (Tokyo Metropolitan Bureau of Transportation). К первой транспортной системе, приватизированной в 2004г., относятся 9 линий, а ко второй, которая остается государственной, – 4 линии. На каждой станции метро есть логотип оператора, обозначающий ее принадлежность. Системы Tokyo Metro и Toei Subways полностью разделены: несмотря на то, что между станциями этих сетей существуют пересадки, свободно перемещаться между ними могут лишь пассажиры с бесконтактными картами PASMO или Suica.
Остальным пассажирам для того, чтобы через турникеты перейти на станцию другого оператора, необходимо купить второй билет либо специальный билет с возможностью пересадки. Существует лишь одно исключение: поскольку станции "Мэгуро" и "Сироканэ-Таканава" делят одну платформу, пересадка между ними возможна без прохождения турникетов. Стоимость проезда в токийском метро варьируется от 160 до 300 иен (от 60 до 160 рублей) и зависит от расстояния, которое нужно преодолеть, а также необходимости использования маршрутной сети другого оператора. При этом метро в Японии считается относительно недорогим видом транспорта: поездка в нем обойдется значительно дешевле, чем на пригородном поезде.
Сеть токийского метро состоит из 290 станций. Протяженность линий метрополитена составляет 324,6 км. Пути 8 из 13 линий частично проходят по земле или по эстакадам – как правило, на окраинах Токио (по аналогии с "легким метро" в Москве). Однако 90% путей проложено под землей. Интересно, что в системе токийской подземки используются три разных железнодорожных колеи – 1435 мм, 1372 мм и 1067 мм.
top.rbc.ru
В утренние и вечерние часы пик поток пассажиров в токийском метро столь велик, что люди не всегда справляются с задачей самостоятельного входа в вагоны. Для заталкивания пассажиров в переполненные поезда в японской столице существует специальная должность – осия. Название профессии происходит от японского глагола "толкать" ("осу").
Кроме того, в составе поездов системы Tokyo Metro в утренние часы пик есть специальные вагоны "только для женщин". На платформах места посадки в такие вагоны обозначены специальным розовым или зеленым маркером. Право на проезд в женских вагонах имеют не только собственно женщины, но и дети (включая учеников начальной школы), люди с ограниченными физическими и умственными возможностями и их сопровождающие. Внедрение женских вагонов призвано бороться с феноменом "тикан" – формой сексуального домогательства в переполненном транспорте.
Линии токийского метро управляются двумя крупными операторами – Tokyo Metro и Toei Subways (Tokyo Metropolitan Bureau of Transportation). К первой транспортной системе, приватизированной в 2004г., относятся 9 линий, а ко второй, которая остается государственной, – 4 линии. На каждой станции метро есть логотип оператора, обозначающий ее принадлежность. Системы Tokyo Metro и Toei Subways полностью разделены: несмотря на то, что между станциями этих сетей существуют пересадки, свободно перемещаться между ними могут лишь пассажиры с бесконтактными картами PASMO или Suica.
Остальным пассажирам для того, чтобы через турникеты перейти на станцию другого оператора, необходимо купить второй билет либо специальный билет с возможностью пересадки. Существует лишь одно исключение: поскольку станции "Мэгуро" и "Сироканэ-Таканава" делят одну платформу, пересадка между ними возможна без прохождения турникетов. Стоимость проезда в токийском метро варьируется от 160 до 300 иен (от 60 до 160 рублей) и зависит от расстояния, которое нужно преодолеть, а также необходимости использования маршрутной сети другого оператора. При этом метро в Японии считается относительно недорогим видом транспорта: поездка в нем обойдется значительно дешевле, чем на пригородном поезде.
Сеть токийского метро состоит из 290 станций. Протяженность линий метрополитена составляет 324,6 км. Пути 8 из 13 линий частично проходят по земле или по эстакадам – как правило, на окраинах Токио (по аналогии с "легким метро" в Москве). Однако 90% путей проложено под землей. Интересно, что в системе токийской подземки используются три разных железнодорожных колеи – 1435 мм, 1372 мм и 1067 мм.
top.rbc.ru